17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 858 Месяц назад приобрёл в кредит компьютер за 40т.р.Буквально через


Месяц назад приобрёл в кредит компьютер за 40т.р.Буквально через две недели выходит из строя видеокарта стоимостью 13.300 т.р.Её у меня забрали чтобы отправить в Москву на экспертизу,на вопрос сколько мне ждать замены мне ответили:\"45 дней со времени приема,по договору\".Видеокарта действительно вышла из строя,но в наличии такой нет,мне предложили приехать и подобрать что-то другое.Вк моего уровня не оказалось,были или слишком дорогие с доплатой от 4 т.р. или дешёвые,слабые.Вопрос: могу ли я потребовать вернуть мне деньги по истечению 45-дней,если мне не предложат аналогичную видеокарту?

Владимир
Ответ
Здравствуйте, Владимир. Рассмотрев ваше обращение, могу пояснить следующее: ваша ситуация имеет широкую распространенность, однако расстраиваться преждевременно не следует – закон на вашей стороне. Во – первых: что касается обоснованности ваших действий и их последовательности… На основании статьи 18 Федерального Закона «О защите прав потребителей», являясь потребителем, при обнаружении недостатков либо скрытых дефектов, не оговоренных продавцом, вы, на свое усмотрение, вправе потребовать от него либо замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо же потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Как радикальный вариант, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По определению Верховного Суда РФ ваш компьютер является технически сложным товаром народного потребления. Это означает, что вы, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. При этом за вами сохраняется полное право потребовать от продавца полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Во – вторых, что касается сроков замены… на основании статьи 20 и 21 Федерального Закона «О защите прав потребителей», которые регламентирует порядок устранения недостатков товара продавцом, если в момент приобретения компьютера вами не был заключен в письменной форме договор купли – продажи (гарантийный, сервисный и так далее), выявленные в процессе эксплуатации недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, а именно в минимальный срок ( в течение семи дней со дня предъявления указанного требования), объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. При возникновении необходимости дополнительной проверки качества указанного товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.