17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 887 Здравствуйте,полгода назад я купила холодильник через два


Здравствуйте,полгода назад я купила холодильник через два месяца на стенках внутри стал образовываться толстый слой льда,28.10 я написала заявление на возврат денег или обмен товара в этот же день его увезли и сказали что по закону, т.к. это сложнотехнический т-р деньги не вернут а только отремонтируют товар,холодильник находится у них по сегодняшний день,подскажите как быть в такой ситуации я не хочу пользоваться отремонтированным холодильником,спасибо

Ответ
К сожалению, действительно, если Вами приобретен технически сложный товар, а холодильник является таковым, и неисправность (недостаток) его был обнаружен по истечении 15 календарных дней со дня его Вам передачи от продавца, обменять его на другой холодильник или потребовать возврата уплаченных за него средств только в случае обнаружения существенного недостатка товара или нарушение установленных сроков устранения таких недостатков со стороны продавца (сервисного центра). Существенность недостатка, мы определить не можем, однако, предполагаем, если использование товара с данным недостатком не является возможным, а для его устранения требуется продолжительный период времени, можно говорить о том, что он является существенным. Важным моментом в Вашей ситуации, который, возможно, дает Вам право на обращение к продавцу с требованием об обмене товара или возврата уплаченной за него стоимости, в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», является нарушение срока устранения недостатков проданного товара. В соответствии с положениями статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», обнаруженный недостаток должен быть устранен продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не может превышать сорока пяти дней, если он установлен соглашением сторон. В Вашем случае, учитывая данные, указанные в вопросе, устранение недостатков явно затянулось, что дает Вам право на направление требования в адрес продавца об обмене холодильника либо возврат уплаченной за него суммы. Вам следует обратиться к продавцу с письменным требованием о возврате денежных средств, уплаченных за приобретенный товар, или обмене приобретенного холодильника (выбор в данном случае за Вами), как основание своих требований указать существенность выявленных недостатков и нарушение сроков их устранения, т.е. указать оба основания для предъявления Ваших требований. В случае не удовлетворения Ваших требований продавцом добровольно, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением изложив в нем свои требования к продавцу товара.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.