17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Можно ли вернуть смартфон, в котором обнаружена неисправность?


Помогите пож. я купил смартфон- в течении гар.срока он был на ремонте (замена системной платы) 38 дней сейчас такая же поломка забрали на проверку качества что я могу требовать при при установлении сервисом существенного недостатка : замены на другой?новый или б,у или можно вернуть деньги (смарфон покупал до подорожания доллара сейчас цена такого дороже а именно мою модель больше не продают снят с производства) и какую сумму требовать не понятно

Олег, Белгород
Ответ

Здравствуйте, Олег.

Смартфон (далее-товар) является технически сложным товаром. К сожалению, в своем вопросе вы не указали по истечении какого срока обратились к продавцу по поводу неисправности товара и какое требование вами было изначально заявлено.

Если вы обратились к продавцу не позднее 15 дней со для покупки товара и вами было заявлено требование о ремонте, то немножко огорчу вас- вы сразу могли заявить требование о возврате товара или об его обмене.

Если вы обратились к продавцу по истечении 15 дней со для покупки товара, то вы можете потребовать возврата денежных средств за товар. И дело не в том, что в товаре может быть обнаружен существенный недостаток, так как это является одним из оснований для предъявления требования о возврате денежных средств или обмене, а в том, что, и это еще одно основание, вы не могли пользоваться товаром более чем 30 дней по той причине, что товар находился в ремонте (и находился неоднократно).

Основание- ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Всего доброго.

Алексей Сергеевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Алексей Сергеевич (Юрист)
28.11.2015 09:45

Олег, вам продавец обязан вернуть денежные средства в размере стоимости смартфона, то есть стоимости, за которую вами был приобретен смартфон. При ответе на вопрос исходил из того, что по умолчанию понятно в каком размере продавец должен вернуть денежные средства. То, что модели приобретенного вами смартфона нет в продаже никак не повлияет на размер денежных средств, которые подлежат возврату.

Олег (Пользователь)
28.11.2015 09:52

Уважаемый Алексей Сергеевич а вы знаете о ст 24 п4 зозпп

Алексей Сергеевич (Юрист)
28.11.2015 09:59

Конечно знаю. Однако полагаю, что п.4 ст.24 применим в том случае, когда речь идет о возврате товара, модель которого имеется в в продаже. То есть если бы модель приобретенного вами смартфона продавалась бы в настоящее время, но по большей цене, то тогда п.4 ст.24 был бы применим.

Олег (Пользователь)
28.11.2015 10:39

Должна быть возвращена стоимость аналогичного товара на момент возврата денег (ст24.4зозпп)- если такого же товара нет то можно заказать оценку рыночной стоимости этой модели а затем взыскатьс продавца стоимость оценки +моральный ущерб+за отказ от досудебного урегулирования моей притензии предусмотрен штраф на продавца в размере 50% чего вы ж конечно знаете читайте лучше интернет!!! Я вижу КАКИЕ ТУТ юристы работают

Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций