Обязан ли продавец вернуть денежные средства, если телефон неоднократно находился в ремонте?
сдаю 3-й раз телефон на гарантийное обслуживание. тел не меняют деньги не возвращают т.к. выполняют перезагрузку ПО. является ли это правомерно или же я все таки могу вернуть деньги или обменять товар?
Здравствуйте Виктория.
Какой телефон Вами был приобретен- сотовый с сенсорным экраном (без сенсорного экрана) или "обычный" домашний телефон? Обращались ли вы к продавцу с письменным требованием о возврате вам денежных средств?
Если вами был приобретен сотовый телефон без сенсорного экрана, либо "обычный" домашний телефон, то по вашему требованию продавец в установленный Законом РФ "О защите прав потребителей" 10-дневный срок обязан вернуть денежные средства.
Если вами был приобретен сотовый телефон с сенсорным экраном, то данный телефон (и в этом его отличие от телефона без сенсорного экрана) является технически сложным товаром и возврат потребителю денежных средств возможен только в 3-х предусмотренных законом случаях (если недостатки были обнаружены за пределами 15-дневного срока со дня получения вами телефона).
- Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение "существенного недостатка" товара; нарушение установленных настоящим "Законом" сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Исходя из указанной в ответе информации вы самостоятельно можете ответить на свой вопрос. Отмечу лишь, что если вы не оформляли в письменном виде требование о возврате вам денежных средств, то это необходимо сделать. При этом требование необходимо передать продавцу под отметку на вашем экземпляре в принятии требования.
P.S. Если у вас имеются дополнения к вопросу, вы можете их оформить в виде комментария к настоящему вопросу. При первой же возможности постараюсь ответить на ваши уточнения.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.