В течение какого времени поставщик некачественного товара должен ответить на претензию покупателя о его обмене?
Добрый день! Приобрели у строительной компании кирпич, при разгрузке выяснилось, что кирпич треснутый много сколов и брака. Написали претензию на обмен кирпича. Интересует сколько дней рассматривается претензия поставщиком?
Здравствуйте, Александр.
Действующее в настоящее время российское законодательство не регулирует сроки предоставления ответов на претензии по названной Вами категории споров и, более того, вообще не устанавливает обязательный претензионный порядок их рассмотрения.
По этой причине необходимость досудебного предъявления и рассмотрения возникающих при исполнении различного рода договоров споров, а также сроки рассмотрения претензий обычно согласовываются между сторонами в текстах самих этих договоров. При отсутствии же таких договорённостей лицо, предъявляющее претензию, может установить срок ответа на неё в тексте самой претензии.
Если же в Вашем случае срок ответа на претензии не указан ни в договоре, ни в предъявленной Вами претензии, при решении данного вопроса можно исходить из установленного статьёй 314 Гражданского кодекса РФ 7-дневного срока исполнения обязательств. Однако лучше было бы направить неисправному поставщику дополнительное к Вашей претензии письмо (такие письма достаточно часто называют «предарбитражными напоминаниями»), в котором потребовать от него произвести обмену некачественного товара в срок, указанный в этом письме. Очень желательно при этом, чтобы данный срок был достаточно короток, но в то же время позволял поставщику произвести реальное исполнение требования, содержащегося в Вашей претензии.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.