Как возвратить деньги, ошибочно перечисленные на чужой Киви-кошелёк?
Я перевела по ошибке на чужой Киви-кошелёк деньги. Позвонила им сразу, чтобы отменить транзакцию. Они сказали, что по их закону не будут, т.к. тот кошелёк активен. Разве я не имею права вернуть деньги, если я нечаянно ошиблась? Я звонила на тот номер, куда ушли деньги, он выключен. В Теле2 сказали, что неизвестно, чей это номер, пользуются только кошельком. Все это я написала в службу поддержки Киви, отправила копию чека с личного кабинета. Другие же банки отменяют транзакции в случае ошибки, а этим закон РФ не указ. Ответили, что подчиняются только своему кодексу. Что получается - Киви над законом?
Здравствуйте, Евгения.
Разумеется, «над законом» не может стоять не только «Киви», но и любое другое физическое или юридическое лицо, включая даже президента России. Кроме того, принимать законы может только парламент РФ, а указы – её президент. Другие же организации могут принимать только свои локальные правовые акты, которые не должны противоречить названным выше законам и указам и которые эти организации обязаны доводить до сведения своих клиентов.
Названный вами QIWI Кошелек относится к числу электронных платёжных систем, позволяющих производить различные платежи организациям и гражданам, создавшим личные кабинеты на электронном сервисе QIWI, для чего необходимо только приобрести карту Киви или внести на его сервис номер мобильного телефона. Кстати, поскольку для того, чтобы гражданину стать абонентом Теле2 (получить от него номе телефона) при покупке карты Теле2 необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (обычно паспорт) и Теле2 как оператор связи обязан сохранять данные этого документа. По этой причине ответ Теле2 на ваш запрос представляется несостоятельным.
Поскольку самому Киви не известна информация о владельце мобильного телефона, получить её (и, соответственно, принять меры к возврату этим абонентом ошибочно перечисленной денежной суммы) можно только в Теле2.
С учётом изложенного рекомендуем вам обратиться с письменным или электронным запросом, зафиксировав последний, о предоставлении указанной выше информации и о возврате перечисленной вами денежной суммы как к Киви, так и к Теле2, предупредив их, что в случае невыполнения в установленный вами срок ваших требований вы будете вынуждены обратиться с жалобой на их действия (бездействие) в органы прокуратуры. Если же такое обращение окажется безрезультатным, вам останется только реализовать свою угрозу.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.