Обязан ли работодатель предоставить сотруднику трудовой договор при официальном трудоустройстве?
Добрый день! Подскажите пожалуйста,обязан ли работодатель предоставить сотруднику трудовой договор при официальном трудоустройстве?Как часто работодатель выплачивает налоги за сотрудников?Возможно ли как то проверить,что работодатель не обманывает и оформил согласно ТК?

Здравствуйте, Екатерина.
Во-первых, работодатель обязан заключить с работником трудовой договор в течение трёх рабочих дней после допущения данного работника к работе. Так и любой другой договор, трудовой договор составляется в количестве по одному экземпляру для каждого его участника (в данном случае – в двух экземплярах) и подписывается каждым из его участников. Один экземпляр оформленного трудового договора работодатель обязан передать работнику. Наличие у работника экземпляра трудового договора как раз и является подтверждением его оформления.
Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев работодатель, действуя в качестве налогового агента, «выплачивает» за работника (то есть удерживает из начисляемой ему заработной платы), только налог на доходы физических лиц. В соответствии с законом он должен производить государству такую «выплату» ежемесячно. Удержание из заработной платы работника любых налогов должно фиксироваться в расчётных листках, которые составляются ежемесячно перед выплатой зарплаты и которые работодатель должен выдавать каждому работнику. Если работодатель, что встречается достаточно часто, не исполняет эту свою обязанность, он должен выдавать расчётные листки по требованию работника.
Всего доброго.

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.